Полномасштабное вторжение существенно повлияло на многие сферы экономики в Украине и туристическая отрасль не является исключением. Но украинские гостиницы и туристические компании пытаются удерживаться на плаву, развивая сервис, повышая качество услуг и привлекая инвестиции.

Туризм является источником рабочих мест, налоговых поступлений и инструментом для того, чтобы показать красоту Украины, ее устойчивость и будущее.

Наряду с основными преимуществами, несмотря на войну, создается множество мифов и сомнительных фактов. Их нужно развеять. Множество дезинформации распространяется через СМИ и социальные сети, некоторые считают, что отрасль совсем не работает и многим работникам гостиниц актуальны вакансии в Польше, чем в Украине. Это не так, ведь загрузка в отелях западных областей составляет около 70%.

Распространенные мифы

Следует выделить несколько устоявшихся мифов:

1. Гостиничного бизнеса нет. Это не так, ведь сейчас загрузка 70%, тогда как до полномасштабного вторжения она была на уровне 50%. Многие внутренние туристы не могут уехать за границу, но отдыхать хотят, поэтому местные отели и курорты пользуются большим спросом;

2. Формат all inclusive в Украине не приживается. В отелях с небольшим номерным фондом такой услуги действительно нет, ведь нужно иметь около 500 номеров, чтобы выйти на плюсовый доход. В Украине таких гостиниц достаточно мало;

3. Бонусы для гостей. Многие уверены, что это прием маркетологов, но это не так. Это возможность расширить набор услуг и привлечь внимание клиентов. Некоторые из отелей предоставляют бесплатную бутылку вина или шампанское, некоторые предоставляют 1-2 часа в сауне или SPA;

4. Отели не предоставляют качественный сервис. Еще один неверный факт, ведь украинцы крайне требовательны и сервис априори должен быть высококлассным. Многие европейцы удивляются, что за низкую цену на проживание они получают улучшенные условия.

В 2023 году налоги от туристической отрасли выросли на 13%, что говорит о постепенном восстановлении прежних показателей.

Перспективы туризма в Украине

Несмотря на относительную опасность, многие туристы все равно отправляются в Украину. Каждый из них получает инструкции по воздушной тревоге. Происходит смена пейзажей для туристов. Многие локации изменились, некоторые из них были разрушены, поэтому авторы туристических маршрутов и направлений пытаются искать альтернативные варианты. Качество услуг в гостиничном и туристическом бизнесе постоянно растет. Сложные времена порождают сильных людей, что отражается в том числе и на этом секторе экономики.

Туризм є джерелом робочих місць, податкових надходжень та інструментом для того, щоб показати красу України, її стійкість та майбутнє.

Поряд з основними перевагами, незважаючи на війну, створюється велика кількість міфів та сумнівних фактів. Їх треба розвіяти. Безліч дезінформації поширюється через ЗМІ та соціальні мережі, дехто вважає, що галузь зовсім не працює і багатьом працівникам готелів актуальні вакансії в Польщі, ніж в Україні. Це не так, адже завантаження у готелях західних областей становить близько 70%.

Поширені міфи

Слід виділити кілька усталених міфів:

1. Готельного бізнесу немає. Це не так, адже зараз завантаження 70%, тоді як до повномасштабного вторгнення воно було на рівні 50%. Багато внутрішніх туристів не можуть виїхати за кордон, але відпочивати хочуть, тому місцеві готелі та курорти мають великий попит;

2. Формат all inclusive в Україні не приживається. У готелях із невеликим номерним фондом такої послуги справді немає, адже потрібно мати близько 500 номерів, щоб вийти на плюсових дохід. В Україні таких готелів досить мало;

3. Бонуси для гостей. Багато хто впевнений, що це прийом маркетологів, але це не так. Це можливість розширити набір послуг та привернути увагу клієнтів. Деякі з готелів надають безкоштовну пляшку вина або шампанське, деякі надають 1-2 години в сауні або SPA;

4. Готелі не надають якісного сервісу. Ще один невірний факт, адже українці вкрай вимогливі та сервіс апріорі має бути висококласним. Багато європейців дивуються, що за низьку ціну на проживання вони отримують покращені умови.

Минулого 2023 року податки від туристичної галузі зросли на 13%, що говорить про поступове відновлення колишніх показників.

Перспективи туризму в Україні

Незважаючи на відносну небезпеку, багато туристів все одно вирушають до України. Кожен із них отримує інструкції на випадок повітряної тривоги. Відбувається зміна краєвидів для туристів. Багато локацій змінилися, деякі з них були зруйновані, тому автори туристичних маршрутів та напрямків намагаються шукати альтернативні варіанти. Якість послуг у готельному та туристичному бізнесі постійно зростає. Складні часи породжують сильних людей, що відбивається зокрема і цьому секторі економіки.