Сталинское метро, Киев

Замок/крепость

Общая информация о Сталинское метро (Киев)

Южный туннельный переход под Днепром - один из объектов так называемого "Строительства №1", как значился в секретных документах проект подземной транспортной системы, дублирующей железнодорожные мосты через Днепр в районе Киева.

Два железнодорожных туннеля южнее и севернее Киева (сейчас в пределах города) предназначались для обеспечения надежной, безопасной и скрытной переброски войск и грузов между правым и левым берегами Днепра. Решение о начале "Строительства №1" было принято в 1938 г. Поскольку инициатива принадлежала И. Сталину, а строительство вели мтеростроевцы, впоследствии объект прозвали "Сталинским метро".

Общее число задействованных рабочих и служащих составляло от 5 до 10 тысяч человек. Были сооружены надземные туннели и железнодоро ...

Южный туннельный переход под Днепром - один из объектов так называемого "Строительства №1", как значился в секретных документах проект подземной транспортной системы, дублирующей железнодорожные мосты через Днепр в районе Киева.

Два железнодорожных туннеля южнее и севернее Киева (сейчас в пределах города) предназначались для обеспечения надежной, безопасной и скрытной переброски войск и грузов между правым и левым берегами Днепра. Решение о начале "Строительства №1" было принято в 1938 г. Поскольку инициатива принадлежала И. Сталину, а строительство вели мтеростроевцы, впоследствии объект прозвали "Сталинским метро".

Общее число задействованных рабочих и служащих составляло от 5 до 10 тысяч человек. Были сооружены надземные туннели и железнодорожные насыпи. Проходчиками под Днепром южнее Киева, в районе Жукова острова, было пройдено более 240 метров Южного туннеля (трубы) диаметром 6 метров. Северный туннель начали сооружать позже.

С началом Второй мировой войны, в 1941 году, все работы прекратили, а технику и оборудование затопили в Днепре. После войны объект посчитали нерентабельным, и строительство не возобновили. Сейчас Южная труба "Сталинского метро" на Жуковом острове - одна из самых доступных и зрелищных конструкций "Строительства №1". Представляет собой железобетонный туннель со снижением в сторону Днепра. Западный конец возвышается над землей почти полностью, восточный - внешней поверхностью всего на десяток сантиметров над уровнем озера (выходит под воду). Общая протяженность - 600 метров. Туннель затоплен, зимой можно пройти по льду от западного до промежуточного входа.

Также доступны остатки туннеля и оголовок на Осокорках. На Оболони сохранился кессон Северного туннеля (так называемый "Бетонный корабль").

Південний тунельний перехід під Дніпром – один із об'єктів так званого "Будівництва №1", як значився у секретних документах, проєкт підземної транспортної системи, що дублює залізничні мости через Дніпро в районі Києва.

Два залізничні тунелі на південь і на північ від Києва (зараз у межах міста) призначалися для забезпечення надійного, безпечного і таємного перекидання військ і вантажів між правим і лівим берегами Дніпра. Рішення про початок "Будівництва №1" було прийняте в 1938 році. Оскільки ініціатива належала Йосипу Сталіну, а будівництво вели мтеробудівці, згодом об'єкт прозвали "Сталінським метро".

Загальна кількість задіяних робітників та службовців становила від 5 до 10 тисяч осіб. Були споруджені надземні тунелі та залізни ...

Південний тунельний перехід під Дніпром – один із об'єктів так званого "Будівництва №1", як значився у секретних документах, проєкт підземної транспортної системи, що дублює залізничні мости через Дніпро в районі Києва.

Два залізничні тунелі на південь і на північ від Києва (зараз у межах міста) призначалися для забезпечення надійного, безпечного і таємного перекидання військ і вантажів між правим і лівим берегами Дніпра. Рішення про початок "Будівництва №1" було прийняте в 1938 році. Оскільки ініціатива належала Йосипу Сталіну, а будівництво вели мтеробудівці, згодом об'єкт прозвали "Сталінським метро".

Загальна кількість задіяних робітників та службовців становила від 5 до 10 тисяч осіб. Були споруджені надземні тунелі та залізничні насипи. Прохідниками під Дніпром на південь від Києва, в районі Жукова острова, було пройдено понад 240 метрів Південного тунелю (труби) діаметром 6 метрів. Північний тунель почали споруджувати пізніше.

З початком Другої вітової війни, в 1941 році, усі роботи припинили, а техніку та обладнання затопили у Дніпрі. Після війни об'єкт вважали нерентабельним і будівництво не відновили.

Наразі Південна труба "Сталінського метро" на Жуковому острові - одна з найдоступніших і видовищних конструкцій "Будівництва №1". Є залізобетонним тунелем зі зниженням у бік Дніпра. Західний кінець височить над землею майже повністю, східний – зовнішньою поверхнею лише на десяток сантиметрів над рівнем озера (виходить під воду). Загальна довжина - 600 метрів. Тунель затоплений, взимку можна пройти льодом від західного до проміжного входу.

Також доступні залишки тунелю та оголовок на Осокорках. На Оболоні зберігся кесон Північного тунелю (так званий "Бетонний корабель").

Практическая информация о Сталинское метро (Киев)

Последнее обновление

Calendar icon

02.04.2024

Категории Замок/крепость
Дата основания 1938 год
Адрес Столичное шоссе, Жуков остров

Киев

Координаты 50.3356002° N, 30.5777407° E Copy icon Координаты скопированы
Дополнительные сервисы
International Symbol of Access

Информация о доступности

Info icon

Посещали Сталинское метро в Киеве?

Разместите практическую или описательную информацию, фото, ссылки

Новости и блоги о Сталинское метро (Киев)

Отзывы о Сталинское метро (Киев)

Функционал временно недоступен