Достопримечательности Ураины
Достопримечательности области
Достопримечательности Киева
Кессон Сталинского метро
Кессон Сталинского метро - громадная железобетонная конструкция в парке "Наталка" на Оболони прозвана в народе "Бетонным кораблем" за характерную форму, напоминающую подводную лодку с рубкой.
Это "Титул №12" - один из объектов так называемого "Строительства №1", как значился в секретных документах проект подземной транспортной системы, дублирующей железнодорожные мосты через Днепр в районе Киева. Сейчас объект известен как "Сталинское метро". Два железнодорожных туннеля южнее и севернее Киева (сейчас в пределах города) предназначались для обеспечения надежной, безопасной и скрытной переброски войск и грузов между правым и левым берегами Днепра.
Строительство Северного туннеля в р-не нынешней Оболони началось позже, чем Южного ...
Кессон Сталинского метро - громадная железобетонная конструкция в парке "Наталка" на Оболони прозвана в народе "Бетонным кораблем" за характерную форму, напоминающую подводную лодку с рубкой.
Это "Титул №12" - один из объектов так называемого "Строительства №1", как значился в секретных документах проект подземной транспортной системы, дублирующей железнодорожные мосты через Днепр в районе Киева. Сейчас объект известен как "Сталинское метро". Два железнодорожных туннеля южнее и севернее Киева (сейчас в пределах города) предназначались для обеспечения надежной, безопасной и скрытной переброски войск и грузов между правым и левым берегами Днепра.
Строительство Северного туннеля в р-не нынешней Оболони началось позже, чем Южного в районе Жукова острова. К началу Второй мировой войны, в 1941 году, подземные работы еще не начались. На поверхности земли у берега Днепра осталась железобетонная туннельно-кессонная секция, предназначенная для погружения в грунт и создания подземной рабочей камеры для работы проходчиков в насыщенных водой грунтах.
Поскольку информация о "Строительстве №1" до последнего времени оставалась секретной, история и назначение "Бетонного корабля" - кессона на Оболони обросли множеством городских легенд. Дальнейшая судьба сооружения до сих пор не определена.
Кесон Сталінського метро - величезна залізобетонна конструкція в парку "Наталка" на Оболоні, яка прозвана в народі "Бетонним кораблем" за характерну форму, що нагадує підводний човен з рубкою.
Це "Титул №12" - один із об'єктів так званого "Будівництва №1", як значився у секретних документах, проєкт підземної транспортної системи, що дублює залізничні мости через Дніпро в районі Києва. Наразі об'єкт відомий як "Сталінське метро". Два залізничні тунелі на південь і на північ від Києва (зараз у межах міста) призначалися для забезпечення надійного, безпечного і потайного перекидання військ і вантажів між правим і лівим берегами Дніпра.
Будівництво Північного тунелю в районі нинішньої Оболоні почалося пізніше, ніж Південно ...
Кесон Сталінського метро - величезна залізобетонна конструкція в парку "Наталка" на Оболоні, яка прозвана в народі "Бетонним кораблем" за характерну форму, що нагадує підводний човен з рубкою.
Це "Титул №12" - один із об'єктів так званого "Будівництва №1", як значився у секретних документах, проєкт підземної транспортної системи, що дублює залізничні мости через Дніпро в районі Києва. Наразі об'єкт відомий як "Сталінське метро". Два залізничні тунелі на південь і на північ від Києва (зараз у межах міста) призначалися для забезпечення надійного, безпечного і потайного перекидання військ і вантажів між правим і лівим берегами Дніпра.
Будівництво Північного тунелю в районі нинішньої Оболоні почалося пізніше, ніж Південного в районі Жукова острова. На початку Другої світової війни, в 1941 році, підземні роботи ще не почалися.
На поверхні землі біля берега Дніпра залишилася залізобетонна тунельно-кесонна секція, призначена для занурення у ґрунт та створення підземної робочої камери для роботи прохідників у насичених водою ґрунтах.
Оскільки інформація про "Будівництво №1" до останнього часу залишалася секретною, історія та призначення "Бетонного корабля" - кесона на Оболоні обросли багатьма міськими легендами. Подальшу долю споруди досі не визначено.
Последнее обновление
02.04.2024
Категории | Замок/крепость |
---|---|
Дата основания | 1938 год |
Адрес |
Оболонская набережная, парк "Наталка"
Киев |
Координаты | 50.4988652° N, 30.5239356° E Координаты скопированы |
Дополнительные сервисы |
Разместите практическую или описательную информацию, фото, ссылки