Достопримечательности Ураины

Астрономическая обсерватория Киевского национального университета

Астрономическая обсерватория Киевского национального университета, Киев

Памятник архитектуры

Музей/галерея

Общая информация о Астрономическая обсерватория Киевского национального университета (Киев)

Астрономическая обсерватория Киевского национального университета имени Тараса Шевченко – одна из старейших университетских обсерваторий в Украине, существующая с 1845 года.

В разное время в обсерватории работали выдающиеся ученые, которыми сделан ряд астрономических открытий. В частности, в 1969 году открыта комета Чурюмова-Герасименко, ставшая в 2014 году первой в истории, на которую совершил посадку космический аппарат.

Главное здание обсерватории построено в упрощенном стиле позднего классицизма, имеет форму восьмигранной башни. Комплекс обсерватории также включает в себя павильон с меридианным кругом, павильон с горизонтальным солнечным телескопом, три кирпичных павильона, лаборатории и жилые помещения.

С 1990 года работает Астрономический музей, фонды которого насчитывают 20 тысяч предметов. В экспозиции представлены приборы и инструменты, фотографии и личные вещи сотрудников, рукописи, документы, чертежи, звездные карты, журналы наблюдений и старые издания. В частности, можно увидеть переносной телескоп в 1838 года, астограф 1895 года, меридианный круг 1870 года и другие астрономические инструменты прошлого.

Во время экскурсий можно приобщиться к астрономическим наблюдениям на действующих телескопах обсерватории. Экскурсии проводятся по предварительной записи.

Астрономічна обсерваторія Київського національного університету імені Тараса Шевченка – одна з найстаріших університетських обсерваторій в Україні, що існує з 1845 року.

В різні часи в обсерваторії працювали видатні вчені, якими зроблено низку астрономічних відкриттів. Зокрема, у 1969 році відкрито комету Чурюмова-Герасименко, що 2014 року стала першою в історії, на яку здійснив посадку космічний апарат.

Головна будівля обсерваторії побудована в спрощеному стилі пізнього класицизму, має форму восьмигранної башти. Комплекс обсерваторії також включає павільйон з меридіанним колом, павільйон з горизонтальним сонячним телескопом, три цегляні павільйони, лабораторії та житлові приміщення.

З 1990 рок ...

З 1990 року працює Астрономічний музей, фонди якого налічують 20 тисяч предметів. В експозиції представлені прилади та інструменти, фотографії та особисті речі співробітників, рукописи, документи, креслення, зоряні карти, журнали спостережень та старі видання. Зокрема, можна побачити переносний телескоп в 1838 року, астограф 1895 року, меридіанне коло 1870 року та інші астрономічні інструменти минулого.

Під час екскурсій можна долучитися до астрономічних спостережень на діючих телескопах обсерваторії. Екскурсії проводяться за попереднім записом.

Практическая информация о Астрономическая обсерватория Киевского национального университета (Киев)

Последнее обновление

Calendar icon

12.04.2024

Категории Памятник архитектуры, Музей/галерея
Дата основания 1845 год
Часы работы по предварительной записи
Адрес улица Обсерваторная, 3

Киев

Координаты 50.45242° N, 30.49836° E Copy icon Координаты скопированы
Телефон +380 44 486 3910, +380 44 486 2391, +380 98 366 0823,
Электронная почта astromuz_univ@ukr.net
Официальный сайт http://www.observ.univ.kiev.ua... External link icon
Facebook https://www.facebook.com/astro... External link icon
Дополнительные сервисы
Стоимость взрослые – 100 грн; дети, студенты, пенсионеры – 50 грн
International Symbol of Access

Информация о доступности

Info icon

Посещали Астрономическая обсерватория Киевского национального университета в Киеве?

Разместите практическую или описательную информацию, фото, ссылки