Достопримечательности Ураины
Достопримечательности области
Достопримечательности Киева
Киевский фуникулер
Киевский фуникулер - экзотический рельсовый транспорт, в 1905 году напрямую соединивший Подол с Верхним городом. Стал вторым в российской империи после одесского.
До сооружения фуникулера с Почтовой площади к Михайловской по склону Владимирской горки вели только извилистые тропинки и деревянные лестницы, что создавало значительные транспортные трудности для горожан. Фуникулер был идеальным решением, позволявшим перевозить людей и грузы на небольшое расстояние по крутым склонам.
Строительство велось два года средствами Бельгийского акционерного общества, владевшего в Киеве монополией на трамвай и конку. Оборудование и тележки вагонов были произведены в Швейцарии. После аварии в 1928 года (оборвался трос, и два вагона столкнулись, но никто не пострадал) фуникулер реконструиров ...
Киевский фуникулер - экзотический рельсовый транспорт, в 1905 году напрямую соединивший Подол с Верхним городом. Стал вторым в российской империи после одесского.
До сооружения фуникулера с Почтовой площади к Михайловской по склону Владимирской горки вели только извилистые тропинки и деревянные лестницы, что создавало значительные транспортные трудности для горожан. Фуникулер был идеальным решением, позволявшим перевозить людей и грузы на небольшое расстояние по крутым склонам.
Строительство велось два года средствами Бельгийского акционерного общества, владевшего в Киеве монополией на трамвай и конку. Оборудование и тележки вагонов были произведены в Швейцарии. После аварии в 1928 года (оборвался трос, и два вагона столкнулись, но никто не пострадал) фуникулер реконструировали, дорогу удлинили на 40 метров (до того нижняя станция находилась на ул. Боричев Ток), новые комфортабельные вагони изготовили на Киевском заводе электротранспорта. Еще две реконструкции были проведены в 1958 и в 1984-1986 годах.
Интересна конструкция разъезда на середине дороги. Крайние рельсы здесь сплошные, а внутренние - разрезные. Соответственно, внутренние колеса вагонов имеют по два реборда, а внутренние - цилиндрические.
В павильоне верхней станции фуникулера размещена диорама Владимирской горки.
Київський фунікулер - екзотичний рейковий транспорт, що в 1905 році напряму поєднав Поділ з Верхнім містом. Став другим у російській імперії після одеського.
До спорудження фунікулера з Поштової площі до Михайлівської схилом Володимирської гірки вели лише звивисті стежки та дерев'яні сходи, що створювало значні транспортні труднощі для містян. Фунікулер був ідеальним рішенням, що дозволяло перевозити людей та вантажі на невелику відстань по крутих схилах.
Будівництво велося два роки засобами Бельгійського акціонерного товариства, яке володіло у Києві монополією на трамвай та конку. Обладнання та візки вагонів були виготовлені у Швейцарії. Після аварії 1928 року (обірвався трос, і два вагони зіткнулися, але ніхто не постраждав) фунікулер реконструювали, дорогу подовжили н ...
Київський фунікулер - екзотичний рейковий транспорт, що в 1905 році напряму поєднав Поділ з Верхнім містом. Став другим у російській імперії після одеського.
До спорудження фунікулера з Поштової площі до Михайлівської схилом Володимирської гірки вели лише звивисті стежки та дерев'яні сходи, що створювало значні транспортні труднощі для містян. Фунікулер був ідеальним рішенням, що дозволяло перевозити людей та вантажі на невелику відстань по крутих схилах.
Будівництво велося два роки засобами Бельгійського акціонерного товариства, яке володіло у Києві монополією на трамвай та конку. Обладнання та візки вагонів були виготовлені у Швейцарії. Після аварії 1928 року (обірвався трос, і два вагони зіткнулися, але ніхто не постраждав) фунікулер реконструювали, дорогу подовжили на 40 метрів (до того нижня станція знаходилася на вулиці Боричів Тік), нові комфортабельні вагони виготовили на Київському заводі електротранспорту. Ще дві реконструкції було проведено у 1958 та у 1984-1986 роках.
Цікавою є конструкція роз'їзду на середині дороги. Крайні рейки тут суцільні, а внутрішні розрізні. Відповідно, внутрішні колеса вагонів мають по два реборди, а внутрішні – циліндричні.
У павільйоні верхньої станції фунікулеру розміщено діораму Володимирської гірки.
Последнее обновление
25.03.2024
Категории | Развлечения/досуг |
---|---|
Дата основания | 1905 год |
Адрес |
улица Петра Сагайдачного, 3
Киев |
Координаты | 50.45864° N, 30.52423° E Координаты скопированы |
Телефон | +380 44 417 6162, +380 44 425 1252, |
Официальный сайт | http://www.kpt.kiev.ua/ |
Дополнительные сервисы |
Разместите практическую или описательную информацию, фото, ссылки