Харьковский аэропорт вступил в строй в 1932 оду после завершения строительства аэродрома "Основа" и служебных зданий аэропорта.
В 1933 году ему было присвоено имя Павла Постышева. В 1936 году Харьковский аэропорт был признан лучшим аэропортом СССР. В довоенные годы - самостоятельная хозрасчетная единица непосредственно подчиненная Главному управлению гражданской авиации. Через аэропорт проходят воздушные дороги ведущие в Крым, Кавказ. Крупнейший пассажирский самолет тех лет - шестимоторный гигант П-124 (АНТ-20бис) производил, следуя в аэропорт Минеральные Воды, посадку в Харькове. В 1941 году на аэродроме была построена бетонная взлетно-посадочная полоса. С началом Второй мировой войны, личный состав аэропорта вошел в состав Киевской и Харьковской особых авиагрупп Гражда ...
Харьковский аэропорт вступил в строй в 1932 оду после завершения строительства аэродрома "Основа" и служебных зданий аэропорта.
В 1933 году ему было присвоено имя Павла Постышева. В 1936 году Харьковский аэропорт был признан лучшим аэропортом СССР. В довоенные годы - самостоятельная хозрасчетная единица непосредственно подчиненная Главному управлению гражданской авиации. Через аэропорт проходят воздушные дороги ведущие в Крым, Кавказ. Крупнейший пассажирский самолет тех лет - шестимоторный гигант П-124 (АНТ-20бис) производил, следуя в аэропорт Минеральные Воды, посадку в Харькове. В 1941 году на аэродроме была построена бетонная взлетно-посадочная полоса. С началом Второй мировой войны, личный состав аэропорта вошел в состав Киевской и Харьковской особых авиагрупп Гражданского Воздушного флота.
Существующий аэровокзал был сооружен в послевоенные годы по типовому проекту, разработанному московским НИИ "Аэропроект" в 1951 году (архитекторы Элькин, Крюков, Миткевич). Этот же проект был применен во Львове, Свердловске (ныне - Екатеринбург), Челябинске и других городах СССР. Строительство аэровокзала началось в 1951 году, а его открытие было приурочено к помпезному празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией. Внешне здание аэровокзала отличается повышенной парадностью, характерной для "сталинской" архитектуры 30-х - 50-х годов. Центральный вход украшает восьмиколонный портик с высоким парапетом сложного очертания. Над зданием возвышается изящная восьмигранная башенка со стройным шатром и шпилем, увенчанным золоченым венком. Интерьеры обильно оснащены лепными архитектурными деталями и росписями.
В 2010 году был открыт новый международный терминал "A", а старый - реконструирован и превращен в терминал по обслуживанию VIP-пассажиров.
Харківський аеропорт почав працювати в 1932 році після завершення будівництва аеродрому "Основа" та службових будівель аеропорту.
В 1933 році йому було надано ім'я Павла Постишева. В 1936 році Харківський аеропорт був визнаний найкращим аеропортом СРСР. У довоєнні роки - самостійна госпрозрахункова одиниця безпосередньо підпорядкована Головному управлінню цивільної авіації. Через аеропорт проходять повітряні дороги, що ведуть у Крим, Кавказ. Найбільший пасажирський літак тих років - шестимоторний гігант П-124 (АНТ-20біс) робив, прямуючи до аеропорту Мінеральні Води, посадку в Харкові. В 1941 році на аеродромі була побудована бетонна злітно-посадкова смуга. З початком Другої світової війни особовий склад аеропорту увійшов до складу Київської та Харківської спеціальних ...
Харківський аеропорт почав працювати в 1932 році після завершення будівництва аеродрому "Основа" та службових будівель аеропорту.
В 1933 році йому було надано ім'я Павла Постишева. В 1936 році Харківський аеропорт був визнаний найкращим аеропортом СРСР. У довоєнні роки - самостійна госпрозрахункова одиниця безпосередньо підпорядкована Головному управлінню цивільної авіації. Через аеропорт проходять повітряні дороги, що ведуть у Крим, Кавказ. Найбільший пасажирський літак тих років - шестимоторний гігант П-124 (АНТ-20біс) робив, прямуючи до аеропорту Мінеральні Води, посадку в Харкові. В 1941 році на аеродромі була побудована бетонна злітно-посадкова смуга. З початком Другої світової війни особовий склад аеропорту увійшов до складу Київської та Харківської спеціальних авіагруп Громадянського Повітряного флоту.
Існуючий аеровокзал було споруджено в повоєнні роки за типовим проєктом, розробленим московським НДІ "Аеропроєкт" у 1951 році (архітектори Елькін, Крюков, Міткевич). Цей проєкт був застосований у Львові, Свердловську (нині - Єкатеринбург), Челябінську та інших містах СРСР. Будівництво аеровокзалу розпочалося в 1951 році, а його відкриття було присвячене помпезному святкуванню 300-річчя возз'єднання України з Росією. Зовні будівля аеровокзалу відрізняється підвищеною парадністю, характерною для "сталінської" архітектури 30-х - 50-х років. Центральний вхід прикрашає восьмиколонний портик із високим парапетом складного контуру. Над будинком височить витончена восьмигранна башточка зі струнким наметом і шпилем, увінчаним золоченим вінком. Інтер'єри рясно оснащені ліпними архітектурними деталями та розписами.
В 2010 році було відкрито новий міжнародний термінал "A", а старий - реконструйовано і перетворено на термінал з обслуговування VIP-пасажирів.
Последнее обновление
25.03.2024
Категории | Памятник архитектуры |
---|---|
Дата основания | 1932 год |
Адрес |
улица Ромашкина,1
Харьков |
Координаты | 49.92083333° N, 36.28111111° E Координаты скопированы |
Телефон | +380 57 775 5357, |
Электронная почта | office@hrk.aero |
Официальный сайт | https://hrk.aero |
https://www.facebook.com/hrk.a... | |
Дополнительные сервисы |
Разместите практическую или описательную информацию, фото, ссылки