Українська
English
Достопримечательности Украины
Достопримечательности Крыма АР области
Достопримечательности Евпаторийского района
Достопримечательности Евпатории
Найдено 8 достопримечательности
Евпатории
Открыть карту
Доступно для
Параметры доступности
Замок/крепость
Самые большие и единственные сохранившиеся (реконструированные) городские ворота из пяти, существовавших в средневековом Гезлеве (Кезлеве).
Одун-базар-капусу (Ворота Дровяного базара) расположены с восточной стороны старого города. Сразу за ними когда-то находился Дровяной базар, откуда и название.
Ширина ворот составляет более 12 метров, длина проезда - 13,5 метров, а высота вместе с надвратной башней - около 20 метров.
В 1959 году ворота были снесены под предлогом того, что мешали движению автотранспорта. Восстановлены в 2003 году по остаткам фундамента, старинным изображениям и описаниям. На первом этаже можно увидеть сохранившуюся оригинальную кладку, на втором работает крымскотатарская кофейня-музей "Кезлев Кавеси", на третьем - музей "Ворота Кезлева" с макетом средневекового города. Отсюда удобно начинать экскурсию по старому городу.
улица Караева, 13А Евпатория
Рейтинг
Добавить в избранное
Добавить к маршруту
Храм , Памятник архитектуры
Комплекс удивительно красивых молитвенных домов - кенас, главный духовный центр крымских караимов в Евпатории.
Сооружён в начале XIX века после того, как большая община караимов переселилась в Евпаторию из пещерного города Чуфут-Кале.
Комплекс спроектирован братьями Бабовичами, состоит из здания Большой (Соборной) и Малой кенасы, здания религиозной школы (мидраш), благотворительной столовой, хозяйственного подворья и нескольких изящных внутренних двориков.
В советские времена здесь располагались различные учреждения: музей атеизма, спортивные секции, краеведческий музей и другие.
После обретения Украиной Независимости кенасы вернули верующим и открыли для осмотра туристами - здесь размещен музей караимской культуры и кафе караимской кухни.
улица Караимская, 68 Евпатория
Ханская мечеть Джума-Джами (Хан-Джами, Кезлевская мечеть) - самый большой и величественный мусульманский храм Крыма.
Заложена в 1552 году при хане Девлете I Герае. Проект мечети хан заказал в Стамбуле выдающемуся греческому архитектору Ходжи Синану, строившему Голубую мечеть в Стамбуле и множество других великолепных храмов.
Названа Джума-Джами (Пятничная мечеть) в честь Святой пятницы как соборный храм, в котором все крымские ханы оглашали фирман - получение от турецкого султана права на Крымское ханство.
С годами мечеть подвергалась неоднократным переделкам, но до сих пор напоминает силуэтом стамбульскую Святую Софию. В 1962-1985 годах была проведена реставрация и восстановлены два минарета, обрушившиеся в начале XIX века в результате землетрясения.
При советской власти в мечети Джума-Джами размещался музей атеизма. После обретения Украиной Независимости, в 1990 году, храм был возвращен верующим.
улица Революции, 36 Евпатория
Памятник/монумент
Памятник Ашику Омеру установлен в 2004 году на его родине в Евпатории (бывший Гезлев).
Ашик Омер (Умер) - выдающийся крымско-татарский поэт Средневековья. Путешествуя по Османской империи, он создавал произведения, вошедшие в сокровищницу крымско-татарской и мировой литературы. За свою жизнь он побывал на территории нынешних Украины, Польши, Турции, Болгарии, Румынии, Боснии, Греции. Скончался поэт в 1707 году Гезлеве, где и был похоронен.
Памятник работы скульптора Алексея Шмакова установлен возле ханской мечети Джума-Джами (Хан-Джами). Ашик изображен играющего на сазе - народном татарском инструменте.
Приморская площадь Евпатория
Памятник археологии
Евпаторийская пирамида - небольшое стеклянное сооружение, ставшее современной визитной карточкой города.
Прозрачным куполом накрыт археологический комплекс "Северо-Западный пригород античного города Керкинитида V - II века до нашей эры". Большая часть античной Керкинитиды располагалась на нынешней территории санатория Министерства обороны Украины, потому сохранился лишь небольшой фрагмент руин. Раскоп представляет собой остатки западной оборонительной стены Керкинитиды, жилых помещений, круглой башни с плитовой вымосткой и жертвенника, которые находились за пределами города.
Ежегодно в летнее время внутри пирамиды устраиваются различные выставки предметов археологии из собрания музея, которые дополняют археологический комплекс.
улица Дувановская Евпатория
Ремесленная синагога Егия-Капай была заложена в Евпатории в 1912 году.
Здание построено по проекту архитектора Адама Генриха в форме базилики. На фасаде синагоги изображены библейские символы: ковчег со скрижалями, на которых высечены десять заповедей, и жертвенный треножник, который Моисей поставил в святилище у горы Синай.
Строительство синагоги велось на средства, выделенные Евпаторийской городской думой, для нужд еврейской общины ремесленников, которые также приняли участие в финансировании.
В настоящее время синагога Егия-Капай отреставрирована, на ее территории открыт еврейский культурно-этнографический центр с ремесленным производством, при котором действует кошерное кафе-музей, проводятся мастер-классы гончаров, чеканщиков, мыловаров и другие.
улица Просмушкиных, 36 Евпатория
Монастырь странствующих монахов-дервишей (с тюркского - "нищий") суфийского ордена "Мевлеви" (крутящиеся дервиши) - единственный в Крыму памятник, представляющий суфийское течение в исламе.
Суфизм (от арабского "суф" - грубая шерстяная ткань, знак аскета) - религиозно-философское учение о слиянии со Всевышним в экстатических озарениях. На своих собраниях дервиши устраивают радения с песнопениями и плясками, во время которых впадают в мистический экстаз.
Текие представляет собой купольный зал с расположенными вокруг него крошечными кельями. Рядом находится мечеть Шукулай-Эфенди с минаретом (XVII-XIX века), а также бывшее здание медресе (духовной семинарии), в котором сейчас расположен культурно-этнографический центр и музей крымскотатарской культуры.
улица Караева, 18 Евпатория
Памятник архитектуры
Комплекс турецких бань в Евпатории сооружен в XVI веке. Это одна из пяти бань (хамамов) средневекового Гезлева, которые в те времена являлись своеобразными клубами, куда ходили пообщаться.
Бани состоят из параллельно расположенных мужского и женского отделений, к которым примыкают помещения для водоснабжения и отопления. Вода подводилась с помощью подземных галерей (кяризов).
До 1987 года баня оставалась функционирующей, и только в последние годы помещение подверглась разрушению, со стен и пола был снят уникальный мрамор, исчезли медные краны.
улица Красноармейская, 20 Евпатория