Единственный в мире сохранившийся экземпляр скоростного довоенного советского паровоза ФДп 20-578 (ИС).
Разработанный в 1932 году магистральный паровоз ИС (Иосиф Сталин) стал самым мощным на тот момент пассажирским паровозом в Европе, за что получил Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937 год).
Первые паровозы ИС обслуживали дальние пассажирские поезда "Красная стрел" на маршруте Москва - Ленинград, затем работали на таких важных направлениях, как: Москва - Курск - Харьков - Синельниково, Харьков - Минеральные Воды, Москва - Смоленск - Минск и других. Во время Второй мировой войны большинство паровозов ИС перебросили в восточные районы СССР.
В начале 1960-х годов, в период борьбы с культом личности Сталина, обозначение серии сменилось на ФДп. Тогда же, ...
Единственный в мире сохранившийся экземпляр скоростного довоенного советского паровоза ФДп 20-578 (ИС).
Разработанный в 1932 году магистральный паровоз ИС (Иосиф Сталин) стал самым мощным на тот момент пассажирским паровозом в Европе, за что получил Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937 год).
Первые паровозы ИС обслуживали дальние пассажирские поезда "Красная стрел" на маршруте Москва - Ленинград, затем работали на таких важных направлениях, как: Москва - Курск - Харьков - Синельниково, Харьков - Минеральные Воды, Москва - Смоленск - Минск и других. Во время Второй мировой войны большинство паровозов ИС перебросили в восточные районы СССР.
В начале 1960-х годов, в период борьбы с культом личности Сталина, обозначение серии сменилось на ФДп. Тогда же, с переходом на дизельную и электрическую тягу, начался закат эпохи паровозов. Большинство из них утилизировали в 1970-х годах.
Экземпляр, установленный на постаменте у входа в локомотивное депо, неподалеку от Южного вокзала в Киеве, был сохранен по инициативе начальника Юго-Западной железной дороги Петра Кривоноса.
Єдиний у світі екземпляр швидкісного довоєнного радянського паровоза ФДП 20-578 (ІС).
Розроблений у 1932 році магістральний паровоз ІС (Йосип Сталін) став найпотужнішим на той час пасажирським паровозом у Європі, за що отримав Гран-прі на Всесвітній паризькій виставці (1937 рік).
Перші паровози ІС обслуговували далекі пасажирські потяги "Червона стріла" на маршруті Москва - Ленінград, потім працювали на таких важливих напрямках, як: Москва - Курськ - Харків - Синельникове, Харків - Мінеральні Води, Москва - Смоленськ - Мінськ та інших. Під час Другої світової війни більшість паровозів ІС перекинули у східні райони СРСР.
На початку 1960-х років, у період боротьби з культом особи Сталіна, позначення серії змінилося на ФДП. Тоді ж, з переходом на дизельну та еле ...
Єдиний у світі екземпляр швидкісного довоєнного радянського паровоза ФДП 20-578 (ІС).
Розроблений у 1932 році магістральний паровоз ІС (Йосип Сталін) став найпотужнішим на той час пасажирським паровозом у Європі, за що отримав Гран-прі на Всесвітній паризькій виставці (1937 рік).
Перші паровози ІС обслуговували далекі пасажирські потяги "Червона стріла" на маршруті Москва - Ленінград, потім працювали на таких важливих напрямках, як: Москва - Курськ - Харків - Синельникове, Харків - Мінеральні Води, Москва - Смоленськ - Мінськ та інших. Під час Другої світової війни більшість паровозів ІС перекинули у східні райони СРСР.
На початку 1960-х років, у період боротьби з культом особи Сталіна, позначення серії змінилося на ФДП. Тоді ж, з переходом на дизельну та електричну тягу, почався захід сонця епохи паровозів. Більшість їх утилізували в 1970-х роках.
Зразок, встановлений на постаменті біля входу до локомотивного депо, неподалік Південного вокзалу в Києві, був збережений з ініціативи начальника Південно-Західної залізниці Петра Кривоноса.
Последнее обновление
25.03.2024
Категории | Памятник/монумент |
---|---|
Дата основания | 1982 год |
Адрес |
площадь Петра Кривоноса
Киев |
Координаты | 50.43666667° N, 30.49166667° E Координаты скопированы |
Дополнительные сервисы |
Разместите практическую или описательную информацию, фото, ссылки